Что лучше: много друзей или много подписчиков ВКонтакте?

Решил разобраться, что же лучше для продвижения аккаунта ВКонтакте: иметь много друзей или много подписчиков? Начал изучать мнения людей в сети.

А мнения разошлись. Кто-то предлагает сначала набрать друзей до лимита (10 000), а потом набирать подписчиков, кто-то говорит «не имей 10 000 рублей, а имей 10 000 друзей», кто-то за подписчиков. Однозначного ответа нет.

На что влияет количество друзей/подписчиков?

В первую очередь на ваши позиции в выдаче поиска людей ВК. Анализируя популярных людей, видно, что у них много именно подписчиков.

Поиск пользователей ВК по рейтингу

Специально выбрал локальные параметры поиска, чтобы исключить звёзд российского масштаба

В итоге я пришел к выводу, что иметь большое количество подписчиков полезнее для рейтинга, нежели иметь 10 000 друзей.

Большое число подписчиков указывает на то, что людям интересно следить за вашей страницей. Друзья могут скрыть ваши обновления из ленты и вы об этом даже не узнаете. Подписчики могут только отписаться. А если их много, они не отписываются, значит, вы интересная личность. По крайней мере так считает ВК.

Думаю, другие социальные сети считают так же, т.к. если смотреть популярные аккаунты в том же Instagram, можно увидеть, что у них мало подписок и несоразмерно больше подписчиков.

Как быть с уже добавленной армией друзей?

Тоже задался этим вопросом. Лента завалена постами незнакомых мне людей. Скрывать каждого — не вариант.

Я решил поступить немного иначе. На рейтинг в социальных сетях влияет не только количество подписчиков, но и охват, и вовлеченность аудитории. Что это значит? Это значит, что если у вас огромная армия подписчиков, но никто не лайкает и не комментирует ваши посты, то либо вы что-то не так делаете, либо аудитория у вас вялая/накрученная.

Например, на момент написания этой заметки, у меня в друзьях ВК было 1169 друзей и 503 подписчика (1672 чел.). А в среднем количество лайков поста составляло от 30 до 50. Комментариев, как правило, не много — в среднем до 5.

В итоге получаем вовлеченность аудитории около 3% (примерный подсчет). Много это или мало? Мало. Очень мало. Вовлеченность аудитории Instagram у меня доходит до 30%. Это значит, что 30% из всех подписчиков так или иначе отреагировали на мой очередной пост: лайкнули или прокомментировали. А это уже хороший показатель. Это означает живую и активную аудиторию.

Что делать? Я решил постепенно переводить неизвестных мне людей из друзей в подписчики. Так я упрощу себе работу со списком друзей, оставив только тех, с кем действительно общаюсь и знаком лично.

Если кто-то обидится за такое мое хамское поведение и отпишется — не обижусь. Как раз и узнаю, кому из нынешней аудитории действительно интересны мои посты, а кто висит «для кучи».

Буду рад, если вы поделитесь своими наблюдениями и опытом по теме поста в комментариях.

Оставить комментарий